Член Общественной палаты России Ростислав Мурзагулов заявил, что бюджет Башкирии потеряет порядка 10 млрд рублей, если Куштау не будет разрабатываться.
Начало истории восходит к решению некой группы предпринимателей, близкой к прежней власти Башкирии, оформить месторождение известняка на Гумеровском ущелье на себя.
«Соде было сказано – вы закрывайте свою лавочку. Либо продавайте ее нам, за очень недорого. Либо покупайте у нас Гумеровское месторождение, за очень дорого. Потому как соседние холмы мы вам освоить не дадим. Мы организуем вам там народные протесты, - пишет он, добавляя, что это им удалось. - Кого-то подкупили. Кого-то, романтически настроенного, убедили в том, что шиханы – священны. Все 80 штук имеющихся в Башкирии. А, ну да – кроме Гумеровского ущелья. Оно вообще ни разу не священное».
Желаемое скоро должно было произойти, но на место главы региона приходит Радий Хабиров, который, как отмечает Ростислав Мурзагулов, одинаково относится и к владельцам "Соды", и к владельцам Гумеровского ущелья.
«Но который понимает, что если Соду менять на гумеровцев – то несколько лет содовое производство работать не будет. А это примерно – 10 млрд рублей из бюджета минусом каждый год, — приводит он веский пример.
Таким образом было принято решение не трогать Торатау, разрешить разрабатывать Куштау и, кроме того, обязать владельцев «Соды» компенсировать ущерб природе в размере 700 млн в бюджет ежегодно.
По мнению Ростислава Мурзагулова, те события, которые сейчас происходят у Куштау, – результат работы владельцев Гумеровского месторождения.
«Пошили экстремистам из «Башкорта» трехкилометровый красивый флаг Башкирии, выдали денег, заказных статей в интернетах и отправили собирать народ на защиту новоявленного сакрального холма. Запретим в Башкирии делать соду? Ага, давайте. А еще запретим добывать нефть, запретим автотранспорт (загрязнитель тот еще), ну и запретим человека (от него вообще погибло 90% мировой фауны)», - пишет Ростислав Мурзагулов и призывает здраво оценить происходящее.