Начальник Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям Елена Прочаковская привела статистику инцидентов, отработанных с 16 по 22 мая. В топе обращений – вопросы социального обслуживания и защиты населения, содержания дорог, благоустройства.
Аналитика за прошедшую неделю показала наибольший рост по теме содержания дорог – за последнюю неделю жители направили в соцсетях 855 обращений, что на 232 больше, чем неделей ранее. Также много было вопросов по благоустройству территорий, их поступило 584 (рост на 46 обращений).
Елена Прочаковская рассказала, что снижается количество обращений от тех, кто претендует на назначение социальных выплат, в частности, пособий на детей от трёх до семи лет и от 8 до 17 лет. Такие вопросы в течение недели задали 996 раз, на 27 меньше по сравнению с предыдущей неделей.
Отметим, государственную поддержку могут оформить малообеспеченные семьи, в которых растут дети от трёх до семи лет. С 1 апреля 2022 года по поручению Президента России Владимира Путина такие семьи могут получить ежемесячное денежное пособие и на ребёнка в возрасте от 8 до 17 лет.
Вице-премьер – министр финансов региона Лира Игтисамова отметила, что по состоянию на май 2022 года родители 88,5 тысячи детей от трёх до семи лет, зарегистрированных в Башкортостане, получили выплаты на сумму 3,6 млрд рублей. Выплаты на детей от 8 до 17 лет получили родители 63 тысяч детей республики на общую сумму более 1 млрд рублей.
– Знаю, что коллеги из социальных учреждений работают в режиме нон-стоп, – сказал Радий Хабиров. – Идёт огромный наплыв заявлений от родителей на выплаты детям. По объективным причинам мы не можем дать ответ в один день. Поэтому надо объяснить жителям, что в соответствии с законодательством выплаты производят в течение 30 рабочих дней. При этом важно разъяснять, кто имеет на них право.
Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил Министерству труда, семьи и социальной защиты населения республики усилить информационно-разъяснительную работу с населением.
Справка:
С 16 по 22 мая 2022 года информационная система «Инцидент менеджмент» Центра управления Республикой Башкортостан зафиксировала 4 392 сообщения жителей, на 496 обращений больше по сравнению с предыдущей неделей. Всего с октября 2018 года через системы «Инцидент менеджмент» и Платформу обратной связи поступило 519 623 обращения жителей Башкортостана.