«С удовольствием поработал вчера в набсовете по главному символу Башкортостана и памятнику, который люблю и которым восхищаюсь с детства. Мы собирались на удобной коворкинговой площадке Штаба общественной поддержки, оттуда примерно 770 нешироких шагов до самого памятника.
Он старше меня всего на 6 лет, но сильно устал, о чем уже известно года с 2018, когда прозвучали первые звонки: и птицы вьют гнёзда внутри, и влетают-вылетают сквозь щели в обшивке без задержки, и цвет из тёмно-серого какой-то странно-зеленоватый стал, как будто он из бронзы, а не из чугуна, и железный «скелет» внутри проржавел, и косогор ползёт потихоньку. Я ещё помню времена, в начале 1990-х, когда на холм был доступ детишкам, которые вырыли подкоп под постаментом типа детского «штаба», и помню сам монумент тёмно-серым. Матовым, «чугуниевого» цвета.
В общем, у кого какие идеи, страхи, вещие сны, сомнения, подозрения, наваждения, пишите.
Вкратце: разбирать надо, холм чинить-укреплять надо, на месте ремонт не получится, обратно вернётся, как с Полипропилениным не получится, новодела не допустим, дуракам не верьте. Коню медальон вернут. Врагов памятника, Юлаева, Уфы и Башкортостана тут нет, заговоров тайных тоже.
Почему такой крутой памятник так быстро устал — не отвечу. Может, как в случае с мостом через Агидель, металлы были слабенькие в то время. Может, из-за того, что он уникальный и стоит на всех ветрах. Может, когда-то профилактику периодическую надо было делать — не знаю».
Ранее «Башинформ» сообщал, что в Уфе обсудили реставрацию памятника Салавату Юлаеву.